Человек находится в системе абсолютных законов. Это не папа с мамой, не государство и не зал суда. Все подчиняются четким законам.
Так какой смысл возмущаться чему-либо? Тебе предоставили возможность жить в ней. Если, глядя на мир, ты анализируешь его, если, глядя на себя, ты поверяешь собственные отклики на что бы то ни было, то можешь разглядеть общий закон, общую программу, управляющую Силу. Проявляя чуткость в этом исследовании, ты можешь утончить, повысить свое восприятие, больше ощутить, больше понять. Такова твоя единственная возможность, и ни на что другое ты не влияешь.
Стараясь улавливать душой тонкие штрихи, ты всё больше будешь познавать картину, которая перед тобой лежит, понимать пьесу, в которой участвуешь, и ее Режиссера. Пускай ты никому не расскажешь об этом, но чтобы понять Его, тебе надо знакомиться с другими и с самим собой, видеть, что вершится всё не ими и не тобою, что вы находитесь под управлением.
Пьеса и дальше будет развиваться в своем направлении, но ты, правильно оценивая ее, сможешь понимать, ощущать происходящее и как будто бы участвовать в сюжете вместе с Режиссером. Ведь ты начинаешь действительно понимать Его и иногда даже заранее догадываешься о Его действиях.
Эту действительность не изменишь, ведь таковы законы Природы. Взаимоотношения между частями творения регулируются абсолютным законом, и не в человеческих силах изменить его. Однако человеку дали шанс, и он может познавать эти законы, понимать их и даже в чем-то подключаться к их действию, участвовать с ними в процессе по собственному желанию.
Тогда ты обнаруживаешь, что законы эти не только абсолютны, не только непреложны в отношении тебя, но и добры, уникальны. Ты хочешь видеть их так же, как видит их Режиссер, хочешь через них приобщиться к Нему. Пускай ты еще не очень-то понимаешь их, пускай они противоречат твоей природе, твоему желанию и разумению, все равно ты хочешь «течь» с ними вместе. Почему? Потому что тем самым ты познаёшь Его.
Если же ты критикуешь Режиссера, значит, не хочешь этого. Тебе нет дела до мира и до цели его развития. А между тем, Режиссер намеренно сделал всё именно так – чтобы ты осуществил именно это.